По поручениям, выданным АО «АЭМ-Технологии» (подразделение АО «АТОЭНЕРГОМАШ») и АО «НИАЭП», компания ООО «АЕТ Транс» в партнерстве с ООО «Транзит» выполнила проработку и предварительное обследование маршрутов перевозки Корпуса реактора ВВЭР-1200 для Белорусской АЭС. Проработка и выбор оптимального маршрута доставки Корпуса реактора имела дополнительные требования со стороны Заказчиков, а именно:
- Запрет транзита через территорию Украины.
- Ограниченный бюджет перевозки.
- Возможность доставки Корпуса реактора в зимний период времени.
Нашими организациями был предложен оптимальный маршрут перевозки, удовлетворяющий всем требованиям Заказчиков:
- автомобильным транспортом до причала в г. Волгодонск.
- от причала в г. Волгодонск водным транспортом до причала в г. Великий Новгород.
- от причал в г. Великий Новгород до железнодорожного терминала в г. Великий Новгород.
- железнодорожным транспортом (ж/д транспортер ТСЧ-500К) до строительной площадки в г. Островец Белорусской АЭС.
Задача осложнялась отсутствием опыта подобных железнодорожных перевозок Корпуса реактора с такими габаритными характеристиками.
Октябрьская и Белорусская железные дороги оказали полное содействие в проработке и обследованию маршрутов перевозки, благодаря чему был выбран наиболее безопасный и технически возможный маршрут железнодорожной перевозки.
Результатом проделанной нами работы стала успешная доставка Корпуса реактора на строительную площадку Белорусской АЭС в контрактные сроки (конец 2015г.) и в рамках оптимального бюджета для данной перевозки.
Перевозчиком выступила, выбранная в рамках конкурсных процедур, компания ОКБ «СПЕЦТЯЖПРОЕКТ» г. Москва.